Малый бизнес на тетрадках

Малый бизнес на тетрадках

В среду, 30 августа, Центр развития и поддержки предпринимательства (ЦРПП) провел очередной пресс-тур на успешное предприятие малого бизнеса.

На сей раз свое производство демонстрировала компания «Политехнология», выпускающая писчебумажную продукцию: тетради, блокноты, альбомы и календари – всего свыше 200 наименований. С историей предприятия журналистов познакомил руководитель и собственник Юрий Власов. «Начинали мы в 1992 году с посреднических услуг, предлагая магазинам на реализацию тетради и другие канцелярские и электротехнические товары, — рассказал он. – Два года занимались коммерцией, а потом в одном из магазинов нас обозвали спекулянтами. Мы обиделись и решили заняться производством. В 1994 году закупили первое бывшее в употреблении оборудование по производству тетрадей, арендовали производственные площади и начали с выпуска обычных школьных тетрадок 12-18 листов».

В настоящее время производственные площади компании занимают 3100 кв. м, на которых расположились несколько цехов: заготовительный, типографский, сборочный (брошюровальный), а также склад и офис, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». На предприятии работает 90 сотрудников. Работа, в основном, сдельная. Ежегодно к традиционной продукции добавляется несколько видов новой, а также обновляется дизайн. В 2001 году выпустили первые тетради с видами Петербурга и по сей день они пользуются повышенным спросом. Года три назад к красивой картинке добавился гимн города на внутренней стороне обложки. Есть тетрадки с гербом, национальным флагом и гимном России. Тетради выпускаются на скрепке и на «гребне» (спирали), который может быть пластмассовым и металлическим. Для оформления обложки приглашают художников, работающих в разных стилях. В этом году впервые выпустили блокнот с черной бумагой, на которой можно рисовать белым карандашом или мелками.

«Нам трудно тягаться с крупными производителями бумажных канцелярских товаров, — сказал Юрий Власов, — но зато мы более мобильные, мы можем продавать свой товар небольшими партиями, а для новой продукции это важно». А коммерческий директор Татьяна Власова вспомнила историю, когда дизайнер разработал очень красивую обложку для тетрадей с девочками в стильной одежде, а продажи не пошли, тетрадь не нашла своего покупателя и вся опытная партия была пущена в переработку. «Если бы мы запустили сразу большую партию, могли бы потерять в деньгах, — отметила она, — а работа с небольшими партиями позволяет легко избегать серьезных потерь».

Сегодня у предприятия 70 единиц различного оборудования, среди которого есть и импортное. А вот материалы стараются использовать только отечественные.

Руководитель ЦРПП Даниил Старковский особо подчеркнул, что практика пресс-туров на успешные предприятия малого бизнеса задумана для того, чтобы изменить отношение петербуржцев к предпринимательству. «Мы хотим, чтобы вы рассказывали о позитивных примерах, которых много в нашей жизни, — обратился он к журналистам, — предприниматели не просто делают бизнес, они предоставляют рабочие места горожанам, выпускают востребованную и качественную продукцию, платят налоги и – главное – развиваются, растут, переходя из малых в средние компании».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Патриотикус
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: