Кто ответит за чистоту?

Кто ответит за чистоту?

Должны ли предприниматели брать в руки лопаты и мётлы, чтобы содержать прилегающую территорию в порядке или же ответственность по закону возложена на городские коммунальные службы…

В конце февраля в интернет-газете «Фонтанка.ру» появилась статья под названием «Смольный вручает бизнесу лопату и метлу. Ларькам и автосервисам прописали по несколько метров чистоты». По версии автора публикации, отныне малый бизнес должен в обязательном порядке убирать от снега и мусора двухметровую зону вокруг своих киосков, павильонов и других некапитальных сооружений.

Как отмечено в той же статье, предприниматель Ашот Эфендиев сообщил изданию о том, что его сотрудники и сейчас убирают по собственной инициативе примерно по 2-3 метра вокруг своих объектов. Однако заметил, что пока он не понимает, какая ответственность за невыполнение новых требований предусмотрена. Зрит, как говорится, в корень!

Так вот, уважаемый Ашот Рубенович, поясняю: если все, что написано в статье, было бы правдой, то Вам лично пришлось бы нести ответственность вплоть до уголовной, если на прилегающей территории кто-то, например, поскользнулся бы на льду и нанес ущерб здоровью. Но если она приводится в порядок по собственной инициативе предпринимателя, то в аналогичном случае таких последствий для него не наступает.

А теперь попробуем разобраться, кто обязан отвечать за чистоту вокруг небольших магазинчиков?

Действительно, постановление правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 «О правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления правительства Санкт-Петербурга» 21.02.2019 было дополнено приложением №7, где и зафиксирован примерный тезис уже упомянутой выше статьи.

Только вот её автор не учёл, что в соответствии со ст.210 ГК РФ лишь собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Следовательно, случаи возложения бремени содержания имущества лицом, не являющимся его собственником, могут быть установлены лишь федеральными законами, к которым правила благоустройства не относятся, или договором. А федеральное законодательство не возлагает на граждан и юридических лиц обязанности по содержанию иных территорий, кроме земельных участков, находящихся в их собственности или владении, и не предусматривает возможности возложения таких обязанностей помимо воли граждан и юридических лиц (подробнее см. п.7 раздела «Судебная коллегия по гражданским делам» Обзора судебной практики ВС от 26.12.2018 № 4 (2018).

Таким образом, арендаторы земельных участков, на которых расположен нестационарный торговый объект, должны будут, как и раньше, содержать переданный им во владение земельный участок в надлежащем состоянии и только в пределах его границ. А предприниматели, получившие право установки НТО на основании договора на размещение на земельном участке могут вообще не беспокоиться, так как при этой форме договора земельный участок предпринимателю не предоставляется.
Безусловно, содержать или нет в чистоте прилегающую территорию в случае действия договора на размещение – добрая воля каждого предпринимателя. Вот, например, руководство НП «Объединение малого и среднего предпринимательства в сфере мелкорозничной торговли «Северо-Западный регион», как и Ашот Эфендиев, старается поддерживать вокруг НТО порядок (что подтверждается иллюстрацией к февральской статье), хотя могли бы заниматься только торговлей.
Кто ответит за чистоту?

Сотрудник киоска «Пироги» чистит территорию от снега вокруг торговой точки 05 февраля 2019.
Тем не менее, желательно не вводить в заблуждение предпринимателей, а попытаться досконально разобраться в предмете. К сожалению, и без этого в Санкт-Петербурге малый бизнес в сфере потребительского рынка довольно часто доводится исполнительной властью до состояния стресса. Достаточно вспомнить малопонятную инициативу Комитета по благоустройству, который минувшей осенью попытался запретить размещение НТО на тротуарах в соответствии с так и не ставшим обязательным положением нового ГОСТа.

Впрочем, средства массовой информации периодически вводят в заблуждение как горожан, так и представителей малого бизнеса. Недавно, например, СМИ сообщили, что скоро жители могут оказаться без корюшки, поскольку рыболовецкие предприятия не могут реализовывать свою продукцию из-за запрета Смольного осуществлять торговлю из автолавок около станций метро на тротуарах, как предприятия это делали ранее.

В скором времени читатели «Новостей малого бизнеса», в том числе и городские чиновники, узнают, при каких вполне выполнимых условиях размещение торгующих на тротуарах автолавок не будет являться нарушением ПДД…

Сергей ЗАГРЕБА, государственный советник Санкт-Петербурга 2 класса

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Патриотикус
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: