Бремя проверок: растет или уменьшается?

Алексей Улюкаев, глава Минэкономразвития, сообщил, что за год количество проверочных мероприятий малого бизнеса сократилось на 20% или на 165 тысяч. Есть и другие послабления: так, с июля этого года некоторые штрафы для представителей МСБ стали заменяться на предупреждения, если «эти нарушения делаются не по злой воле, а по незнанию каких-то обстоятельств». Через год ведомство намерено отказаться от использования при проверках актов, принятых еще в советские годы.
Как сообщил Владислав Гинько, эксперт РАНХиГС при Президенте РФ, часть проверок предотвратила Генеральная прокуратура: она отклонила от 40 до 50% заявлений на внеплановые проверки, которые могли коснуться более чем 300 тысяч предпринимателей.
Однако радужную картину, которая складывается из слов министра экономического развития, портит заявление бизнес-омбудсмена Бориса Титова, сделанное им на встрече с президентом России. Федеральный уполномоченный по правам предпринимателей сообщил Владимиру Путина, что число уголовных дел в отношении предпринимателей выросло на 25%. Также увеличилось и число внеплановых проверок.
«Проверочная деятельность возрастает: плановая уменьшается, а количество внеплановых проверок растёт. Сегодня оно больше, чем в прошлом году. На сегодня статистика – более семи проверок в течение года было у 10 % предпринимателей», — заявил бизнес-омбудсмен. Сделанные им выводы базируются на анализе 26 тысяч обращений предпринимателей
Как сообщали ранее «Новости малого бизнеса» со ссылкой на Илью Спирина, заместителя исполнительного директора петербургского отделения «Опоры России», на рост числа внеплановых проверок бизнеса жалуются не только предприниматели. По его словам, в организации частенько слышат жалобы даже от проверяющих органов — например, МЧС, пожнадзора, которые вынуждены проверять даже анонимки. «Они видят, что по какому-то адресу или предпринимателю идет вал обращений с вымышленными именами, а они вынуждены реагировать на это, проводить проверки и т.д. Особенно сейчас, когда они вынуждены реагировать на жалобы, поступающие через интернет, как на жалобы в обычном порядке», — пояснил Илья Спирин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Патриотикус
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: