Бизнес в моногородах спасет франшиза

франшиза

Проблему сохранения населения в малых городах России обсудили на форуме малого и среднего предпринимательства, предваряющего очередной ПМЭФ в рамках инвестиционного трека «Малый бизнес в городской экономике».

Основную идею озвучила заместитель председателя государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Ирина Макиева: надо добиться того, чтобы моногорода перестали быть городами одного завода и превратились в поселения комфортной и интересной жизни. И для этого решили в каждом городе создать свою Никольскую улицу — центр притяжения. (Напомним, Никольская улица стала символом ЧМ-2018).
Из Санкт-Петербурга запустили Никольские сразу в трёх городах — Череповце, Котовске и Вязниках. А в Воронежской области такие улицы появятся в 16 городах, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». Основу Никольских составят пешеходные зоны, развлечения и малый бизнес. А основу малого бизнеса в моногородах вполне может составить франшиза. На этом настаивали участники сессии глава Республики Удмуртия Александр Бречалов, генеральный директор, председатель правления АО «Корпорация «МСП», президент Российской ассоциации франчайзинга Агнесса Осипова, основатель франшизы (парикмахерские «Чио Чио») Ильназ Набиуллин, глава московского представительства «МЕТРО АГ» Алексей Григорьев, запустившего франшизу «Фасоль» депутат Госдумы Рифат Шайхутдинов и другие выступающие.
Александр Бречалов подчеркнул, что решение развивать малый бизнес в республике помогло снизить отток населения из Удмуртии. Но главное, чего добились в процессе, создали благоприятный предпринимательской климат. В регионе самый низкий уровень давления на бизнес, и это отметил федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов. А главное — малый бизнес в 2018 принёс в казну Удмуртии 24 млрд руб. из общего объема в 67 миллиардов, или почти 40%.
Агнесса Осипова отметила, что 90% франшизы живёт не менее 5 лет. Заниматься этим бизнесом проще, чем создавать собственное дело, так как владелец бизнеса поможет не только советом, но и инвестициями. По ее информации, ежегодно франшиза растёт в среднем на 15%. Сегодня в этой нише трудится порядка 60 000 предпринимателей, создавших свыше 600 000 рабочих мест. В каталоге франшизы, созданном вместе с корпорацией МСП, сегодня значится 100 бизнесов. В малых и моногородах уместно развивать общепит, ритейл и компании, предоставляющие досуговые услуги. Также она сообщила, что 12 владельцев франшизы готовы предоставить особые условия для моногородов, так называемые бюджетные модели. В их числе «Subway-Russia», «Баскин Роббинс», «Инвитро» и «Гемотест». «Мы ждём ответного шага со стороны институтов развития и региональных органов власти», — заключила она.
В свою очередь, Александр Браверман рассказал о бизнес-навигаторе (https://smbn.ru), который помогает начинающим предпринимателям избежать многих ошибок. По его словам, аналога этому ресурсу в мире нет: он помогает выбрать объект недвижимости для аренды, проверить поставщиков по 11 параметрам, подскажет, какой именно бизнес лучше развивать в каждой конкретной точке. И для франшизы он столь же полезен, как и для любого другого бизнеса. А к концу ноября бизнес-навигатор интегрируют с государственной информационной системой промышленности (ГИСП), что сделает систему еще более эффективной. «Вот только вся помощь предпринимателям, оказываемая «Корпорацией «МСП», легко разбивается о две-три проверки контрольно-надзорных органов, которых у нас 18, — с грустью сказал он. – Впрочем, и в этой части нас ждут перемены, буквально на днях премьер Дмитрий Медведев и его заместитель — руководитель аппарата правительства Константин Чуйченко заверили, что в ближайшее время наложат ограничения на проверки».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Патриотикус
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: