Полезные телефоны для россиян
Л.Доверия 8(800)-2000-122
Служба спасения 112
Версия для
слабовидящих
» » О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.
30
сентябрь
2017

Опубл.:
0

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.

Белорусский поэт, минский дизайнер, автор альтернативного варианта бренда Минска вновь поделился с общественностью своими трудами и размышлениями.

Часть 1. Может ли у Беларуси быть альтернативный флаг?

* * *

О бело-красно-белом флаге. Впервые в истории, бело-красно-белый флаг был изображен в Каталонском Атласе 1375г, как флаг крымско-татарского ханства и попал он на территорию современной Беларуси вместе с крымскими татарами, которых переселил сюда Витовт 1397г и разрешил им использовать их символику и флаги для обозначения своих ватаг в своём войске.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


В Каталонском Атласе 1375г, изображен бело-красно-белый флаг, как флаг крымско-татарского ханства.

Именно бело-красно-белые флаги переселённых Витовтом крымских татар, в последующем их потомков, как служивое сословие были запечатлены в исторических хрониках, на картине «Битва под Оршей» 1514г, также на картине Питера Снаерса, посвященной битве под Кирхгольмом 1605г и так далее.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


Полотнище «Битва под Оршей 8 сентября 1514 года», автор которого, как полагают историки, был участником битвы, а хранится оно в варшавском Национальном музее. Интересно, на полотнище изображен не бело-красный-флаг, а красный крест на белом фоне в форме треугольника, что по мнению свядомых историков одно и тоже. Вместе с тем, судя по изображению видно, что основными прапорами белорусских войск были красные знамена.

При этом, бело-красно-белый флаг белорусскими националистами подается почему-то, как национальный символ белорусского народа, хотя, как уже было разобрано, ничего национального и ничего белорусского под собой не имеет.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


Бело-красно-белый флаг изображен на картине Питера Снаерса, посвященной битве под Кирхгольмом 1605г,
обозначающий татарскую ватагу, одного из отрядов в составе войска Кароля Яна Ходкевича.


Справочно, флагом первых князей Полоцкой Руси Аскольда и Дира, как части Древнерусского государства, поставленных на княжение Рюриком был монолитно красный флаг.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


Миниатюра из Радзивиловской летописи, на которой изображен Рюрик и поставленные им на княжение в Полоцк
Аскольд и Дир с дружиной. По сюжету, Рюрик благословляет Аскольда и Дира в поход на Царьград.
Знамя первых князей Полоцкой Руси Аскольда и Дира монолитно красное.


Справочно, государственным флагом Великого Княжества Литовского Русского Жамойтского был красный флаг с изображенным на нём витязем Погони.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


Поход Витовта на Литву. Миниатюра XVIв, на которой изображен монолитно красный флаг ВКЛРЖ.
Внизу надпись гласит – «Витоуд много зла сотвори земли Литовское».


Чтобы заболтать данный подлог, белорусские националисты приплетают к этому польскую геральдическую традицию использования или чередования белого и красного цветов, соответствующих окрасу национального флага Польши. Но какое отношение может иметь польская геральдическая традиция к белорусской национальной традиции. Да, может иметь место естественным образом заимствование, равно как и культурная экспансия, однако по своей сути является чуждой, то есть соседской, не родной. Ведь не спроста, слово «паланiзацыя» имеет один корень со словом «палон», что в переводе с белорусского означает – плен. Что является своеобразным лингвистическим кодом белорусского языка, заложенным нашими предками в качестве предупреждения, чтобы не попасть в этот самый плен. То есть, не наступить на те-же грабли, которые уже были в нашей истории.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


На картине изображен Ян Кароль Ходкевич с монолитно красным флагом Рэчи Посполитой.
Картина посвящена битве под Кирхгольмом в 1605 году.


Справочно, государственным флагом Рэчи Посполитой принято считать флаг с доминирующим красным окрасом, вместе с тем, белорусскими вождями использовался исключительно монархический монолитный красный флаг, как это изображено на картине, посвященной всё той же битве под Кирхгольмом 1605г, под предводительством великого гетмана литовского Кароля Яна Ходкевича, в войне Рэчи Посполитой против военной экспансии Шведов.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


На фото бело-красно-белый флаг, вывешенный на балконе квартиры, так называемой Белорусской Народной Республики,
под опекой польской жандармерии (в центре) и немецких солдат (на переднем плане). Минск, 1918г.


Дальше в истории бело-красно-белого флага всё просто, как дважды два четыре, хотя и подаётся современной белорусской оппозицией, как нечто выдающееся и замысловатое. Принято считать, автором «нового» бело-красно-белого флага полуполяка-полутатарина Клавдия Дуж-Душевского, который вероятно при «изобретении» данного флага опирался на полупольскую-полутатарскую традицию. Либо таким образом, хотел услужить основателю так называемой Белорусской Народной Республики 1918г поляку Язэпу Лёсику. Сложно судить внутренние разборки агентов влияния под внешним управлением, ведь ясно другое, создатели БНР явно хотели услужить немецкому Кайзеру Вильгельму II, что отражено в официальном прошении на его имя, в котором говорится, что будущее Белоруссии возможно «только под опекой германской державы», то есть фактически предали Белоруссию и белорусский народ и собирались встроить их в вассальную зависимость от Европейской метрополии.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


На фото высшее руководство коллаборационистского правительства БЦР (официальным флагом, которой является бело-красно-белый флаг), комплиментарной с БНР, из числа белорусских националистов 1941-1944гг. Вскидывают руку в траурном приветствии «Хайль Гитлер!»: Николай Шкелёнок (первый вице-президент БЦР), Радослав Островский (президент БЦР), Евгений Колубович (руководитель отдела культуры БЦР), Юрий Соболевский (начальник оккупационной полиции, заместитель председателя БЦР).

Далее, с опорой на идеи БНР, под бело-красно-белым флагом, быть европейской колонией, в годы Великой Отечественной Войны коллаборационисты, националисты и предатели всех мастей продолжили служить немецкому сапогу. Пользуясь моментом, помогали гитлеровцам сжигать непокорный белорусский народ целыми деревнями, жители которых сотрудничали с партизанами или сами уходили в партизаны бороться с немецко-фашистскими оккупантами за независимость Белоруссии, за Советскую власть, за Родину, за Сталина.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


На фото с бело-красно-белым флагом и плакатами Гитлера полицаи, из числа белорусских националистов и коллаборационистов и все вместе на службе немецкому сапогу. На переднем плане, в центре – Борис Рагуля, офицер польской армии. Оказался в тюрьме в СССР, в июле 1941 года был освобождён немцами. В 1942 году сформировал 68-й карательный белорусский батальон. Батальон «отличился» тем, что сжёг около 20 деревень, подозреваемых в связях с партизанами.

Справочно, штаб партизанского движения находился в Москве и подчинялся ставке Верховного Главнокомандующего. Следствием этого, победа белорусского народа в составе семьи советских народов, увенчана национальным Днём Независимости Республики Беларусь, приуроченным ко дню освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков и их прихвостней.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


На фото под бело-красно-белым флагом Зянон Поздняк (католик-униат) последний предводитель КХП-БНФ-БНР с 1991г. В 1996 году после поражения на парламентских выборах и беспорядков — выехал на Украину, а затем эмигрировал в США, под предлогом грозящего физического уничтожения. В августе 1996 года властями США ему было предоставлено политическое убежище и содержание.

Далее, с развалом СССР и наступлением смутного времени, различными политическими проходимцами и авантюристами, бело-красно-белый флаг был подан, как национальный, на изломе эпох и мировоззрений, в нарушение ряда законов, на короткое время ещё стал и государственным.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


На фото под бело-красно-белыми флагами белорусские националисты.
Лица улыбчивые, голоса уверенные, приказы (пока) неразборчивые.


Справочно, смутное время закончилось с выбором первого Президента Республики Беларусь Александра Григорьевича Лукашенко в 1994 году и в 1996 году на всенародном референдуме, народом в этом вопросе была поставлена окончательная точка, в виде возвращения белорусского флага, приемника флага БССР с доминирующим красным цветом, зелёной полосой и народным орнаментом у древка.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


На фото под бело-красно-белыми флагами демонстрация политических активистов из числа белорусских националистов,
авангард колонны демонстрантов под радужными флагами.


Таким образом, если здраво мыслить и отбросить татарские истоки бело-красно-белого флага на белорусской земле, польскую геральдическую традицию использования белого и красного цветов в разных вариантах, а также бело-красно-белые фрагменты звездно-полосатого флага США, как спонсора множества политических авантюр по всему миру, то в сухом остатке остается единственная закономерность, объясняющая появление бело-красно-белого флага.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


Если «отдалить» бело-красно-белый флаг, тогда он станет похож на фрагмент звездно-полосатого флага США.
А если «приблизить» бело-красно-белый флаг, тогда он станет похож на флаг Польши.
Подобно тому, как белорусская оппозиция мечется в услужении между двумя её спонсорами.


Эта закономерность заключается в следующем – во все времена, у всех народов, при любых строях, были, есть и будут – либерасты, 3.14дерасты и предатели. И к сожалению, белорусский народ в этом не исключение. Появление бело-красно-белого флага в нашей истории, каждый раз напрямую связано с активизацией этой группы лиц.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


На фото под бело-красно-белыми флагами демонстрация и вечные ценности белорусских националистов.

Цель у них одна – навязать белорусам, под разными предлогами, подлогами, обманными путями, любыми способами и методами, не мытьём, так катаньем – Западную метрополию.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


На фото под бело-красно-белыми флагами демонстранты из числа белорусских националистов, с плакатами своих героев, слева направо: Булак-Булахович (военный преступник перебежчик), Степан Бандера (украинский националист, бандеровцы принимали активное участие вместе с карательными отрядами СС в сожжении белорусских деревень), Михаил Витушко (белорусский националист на службе немецкому сапогу), Роман Шухевич (украинский националист, школа Абвера, зам.командира батальона «Нахтигаль», зам.командира 201-го батальона шуцманшафта), Винцэст Гадлевский (католик-уният, был на службе БРЦ, которая была на службе немецкому сапогу в годы Великой Отечественной Войны).
Вместо тысячи слов.


В настоящее время, идеологические последователи полицаев из числа белорусских националистов под бело-красно-белым флагом, в составе неонацистских и бандеровских батальонов, занимаются наёмничеством и участвуют в уничтожении мирных жителей Донбасса, сплотившихся в народное ополчение против киевской хунты, пришедшей к власти на Украине в следствии антиконституционного государственного переворота, хорошо спонсируемого их европейскими и американскими хозяевами и польско-литовскими прислужниками.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


На фото под бело-красно-белым флагом наёмники из числа белорусских националистов,
Участвующие в карательных операциях ВСУ на Украине.


Вывод, бело-красно-белый флаг по праву может считаться флагом смуты, то есть альтернативой здравому смыслу и никаким национальным, традиционным или белорусским для белорусского народа не является и являться не может.



* * *

О бело-красно-черном флаге.
Вероятно, сейчас мы находимся на пороге нового времени, новой эпохи. В окно давно стучит финальный этап ратификации Союзного Государства. Для нового времени нужен новый альтернативный флаг. Таким флагом может быть бело-красно-черный флаг. Но, как известно новое – это хорошо забытое старое. Использование бело-красно-черных цветов относит нас в начало XX века на заре образования БССР и революционной борьбы рабочего класса, а также к символике Белорусской партии социалистов революционеров, связанной через интернационал с российскими эсерами и все вместе опирающиеся на русское народничество. Вот такой ядрёный симбиоз из обстоятельств, движений и направлений.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


Черный – земля, красный – рабоче-крестьянский класс, белый – светлое будущее, воля и свобода.
Агитационный плакат революционного времени.


Цель партии заключалась в борьбе рабочего класса за свои интересы, под лозунгом «Земля и воля». БПСР была реальной политической силой на белорусской земле, насчитывающей свыше 20 000 членов из числа творческой интеллигенции и в большей степени рабоче-крестьянского класса. Руководство партии было решительно против БНР и в союзе с Коммунистической партией Западной Белоруссии, комплементарной с Коммунистической партией (большевиков) Белоруссии, превышая все политические силы того времени в Белоруссии вместе взятые.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


Черный – земля, красный – рабоче-крестьянский класс, белый – светлое будущее, воля и свобода.
Агитационный плакат революционного времени.


Итогом деятельности БПСР был вклад участия рабочего класса в создание БССР и в последствии формальный самороспуск, а фактически в межпартийной борьбе нового времени своеобразная инкорпорация Коммунистической партией (большевиков) Белоруссии, в последующем большинство членов из БПСР стали коммунистами и перешли в КП(б)Б, иных арестовали, другие стали перебежчиками в другие политические движения.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


Черный – земля, красный – рабоче-крестьянский класс, белый – воля.
Агитационный плакат социалистов-революционеров.


Так вот, бело-красно-черный окрас в агитационных листовках БПСР символизирует, черный – Землю, красный – трудовой класс, белый – волю или свободу, еще раз напомню девиз – «Земля и воля». Партии той уж нет, зато лозунги и символика актуальны, как тогда, так и сейчас.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


Черный – земля, красный – рабоче-крестьянский класс, белый – воля.
Агитационный плакат социалистов-революционеров.


Кстати, любопытно будет отметить, что в своё время Кастусь Калиновский возглавлял "левые" силы в лагере "красного" движения. Левые силы, успех национально-освободительной борьбы рабоче-крестьянского класса видели в союзе с революционными силами России и опирались на русское народничество. А самое интересное в этом то, что девизом движения Калиновского было – земля и воля крестьянам. К сожалению, восстание Калиновского было подавлено, а его заключили в Гродненскую тюрьму в «Кресах Всходних», которая была под юрисдикцией Польши в составе РИ.

Идеи за свободу и землю крестьянам, за которые Калиновский отдал свою жизнь, продолжились борьбой революционного класса и спустя время завершились Великой Октябрьской Революцией 1917г. А в 1918г дело рабочих и крестьян вместе с девизом «Земля и воля» подхватила Белорусская партия социалистов-революционеров, символику которой мы уже разобрали ранее. Таким образом, данную символику можно считать имеющей традиционные корни на нашей земле.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


Черный – земля, красный – рабоче-крестьянский класс, белый – воля.
Агитационный плакат социалистов-революционеров.


Все спорные моменты в биографии Калиновского («Мужицкая правда», «Листы с под Шибиницы», в которых он «ругает» «москалей», множество бесчинств, откровенного бандитизма и даже военных преступлений творимых его опричниками против простого люда), придают его фигуре неоднозначность, однако это объясняется и компенсируется неоднозначностью самого времени, в котором он жил и боролся; вместе с тем, может объясняться простыми человеческими ошибками, присущими всем людям на земле, а также революционной необходимостью и непреодолимыми обстоятельствами.

Ведь не даром, в советское время Калиновского считали «своим», а не «чужим». В 1943 году в честь Кастуся Калиновского была названа советская партизанская бригада, являвшаяся одним из наиболее активных соединений в окрестностях Гродно и Белостока; ему были уделены темы в учебниках истории, а в его честь были названы улицы в БССР (начиная 1963г), что говорит о его благонадежности в плане национальной и политической ориентации.

Таким образом, упоминание Кастуся Калиновского, как предводителя борьбы против панства и польской интервенции, за права рабоче-крестьянского класса, вполне укладываются в понимание истории на основе общепринятых знаний. Против этого выступают лишь белорусские свядомые, у которых имеется своё собственное представление об истории.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


Черный – земля, красный – трудовой народ, белый – свобода.
Новая символика нового времени.


Однако, вернёмся в наши дни. Развитие политической символики в этом направлении приобретает бОльшую необходимость в связи с тем, что нужно решать вопрос, как символически выразить белорусскую сторону в Союзном Государстве. И таким выражением может быть, как раз бело-красно-черный флаг с народным орнаментом у древка. По аналогии с тем, как это уже было в нашей истории, а именно флаг РСФСР был отличным от флага СССР, при том, что РСФСР было учредителем СССР. В таком символическом манёвре есть смысл, российскому триколору подстать белорусский триколор.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


Бело-красно-черный флаг с народным орнаментом у древка.
Флаг патриотических сил нового времени.


К этому следует добавить еще один аргумент, который претендует быть определяющим. Высшее руководство Беларуси выбрало для себя определенное кредо управления страной в виде многовекторности. Таким образом, появление трёхцветного бело-красно-черного флага будет больше соответствовать многовекторному курсу нашего государства, чем нынешний флаг с доминирующим красным окрасом.

Как видим аргументов и оснований для появления нового флага предостаточно. Дело за малым, но большое должно видится из далека, нужна политическая сила патриотической направленности и воля на нашей земле, которая возьмет на себя ответственность, с опорой на прошлое идти в будущее с новой символикой.



* * *

О государственном флаге и его развитии.
Признаюсь, мне, как автору данной статьи, данный вариант наиболее близок. Государственным флагом Республики Беларусь является красно-зелёный флаг с народным орнаментом у древка. Вместе с тем, данный флаг прошел все испытания временем и событиями и каждый раз был поддержан белорусским народом, а значит по праву считается национальным.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


Государственный флаг Белорусской Советской Социалистической Республики с 1951 года по 1991г,
С доминирующим красным цветом, зеленой полосой и орнаментом у древка.
До 1951 года флаг БССР был монолитно красным.


Справочно, по своему доминирующему красному окрасу он соответствует историческим флагам на нашей земле, так красные знамена были всегда главенствующими, начиная со стародавних времен, что запечатлено в миниатюрах Радзивиловской летописи, на гравюрах в Слове о полку Игоревом со стороны белорусского воинства в битве на Немиге за Минск, затем в период Великого Княжества Литовского Русского Жамойтского, затем как флаг Рэчи Посполитой, затем в составе Российской Империи, затем в период БССР и до наших дней. Таким образом, современный белорусский государственный флаг следует считать не только национальным, но и традиционным для белорусов.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


Государственный флаг Республики Беларусь с доминирующим красным цветом,
зелёной полосой и народным орнаментом у древка.


Далее в продолжение темы о новом времени. Пока Союзное Государство вступает в свою полноправную силу, на горизонте в границах Евразийского Союза уже обретает форму Союз Советских Соотечественных Республик. Когда закончится время многовекторности, придет время из растопырки объединить множество векторов в один. Тогда, на смену многовекторным, придут к руководству государства люди с твердыми убеждениями, которые станут настоящими вождями, народ сплотится воедино подобно кулаку, цели вырастут из мелкого барыжничества. Тогда-то государство ждет рывок – вперед и вверх.

О флаге, Погоне и трёх путях Беларуси. Часть 1.


Национальный, исторический и традиционный флаг Беларуси от истоков до наших дней.
Монолитно красный с народным орнаментом у древка.


Естественным образом, государственный флаг избавится от дробящих смыслов и станет ближе к своим истокам, нашему тысячелетнему пути и выдающимся вершинам – то есть монолитно красным с народным орнаментом у древка.



* * *

Одним из путей для Беларуси, в канве данной темы, является перехват инициативы у националистов в использовании наших тысячелетних символов. Подобно тому, как это уже делают белорусские власти на государственном уровне продвигая вышиванку, белорусский орнамент, культуру, язык.

Вторым путем или лучше шагом для Беларуси должен быть возврат белорусскому народу, патриотическим силам, шире нашему государству тысячелетних символов, которые себе несправедливо присвоили националисты и свядомиты, а им оставить только их исконные ценности – либерастию, безобразие и западную метрополию.

Третьим шагом на пути для Беларуси будет с опорой на тысячелетние традиции наполнение новым смыслом символики, для использования её в актуальных процессах современности, для укрепления интеграции братских народов России и Беларуси и строительству Союзного государства.

ПС Выражаю благодарность белорусскому художнику, моему другу Василию Валерьевичу Павлиничу за участие в данной работе.


Автор: Забавский Кирилл Сергеевич

Часть1: https://cont.ws/@zabavskiy/727237
Часть2: https://cont.ws/@zabavskiy/727268
Часть3: https://cont.ws/@zabavskiy/727278




patriotikus.ru

 

Поделиться в социальных сетях:

 

 

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
comments powered by HyperComments