Полезные телефоны для россиян
Л.Доверия 8(800)-2000-122
Служба спасения 112
Версия для
слабовидящих
» » Как мы ездили в Узбекистан на машине
26
сентябрь
2017

Опубл.:
+1

Как мы ездили в Узбекистан на машине

Как мы ездили в Узбекистан на машине

 

Выехали 08 апреля, часов в 6 утра, вернулись 22 апреля около 23 часов. Пройдено по данным gps-трекера 7214 км, а по одометру 7633 км, похоже одометр привирает. Потрачено 449 л бензина.


Машину особо не готовили. Сделали диагностику ходовки, все в норме. Купили радар-детектор, две канистры по 20 литров, закачали карты на Навител. Установили на главный экран в ноутбук интерактивную карту Узбекистана и отправились в путь.

 

Интерактивная карта Узбекистана

 

uz.spr.ru

 

Курсы валют: 1 рубль = 5,4 тенге (менять лучше в Казахстане, курс лучше) = 132 сума. 1 доллар = 7400 - 7600 сумов (меняли в отеле, на рынке).

Общие чувства и впечатления.

Узбекистан и узбеки понравились. Народ трудолюбивый, мирный, приветливый, руки из нужного места растут, отличные повара. Все поля ухоженные, на улицах чисто. Есть, конечно, медвежьи углы, но куда без этого. Есть на что посмотреть и по архитектуре, и по природе. Узбеки хорошо под реставрировали многие объекты, частично отремонтировали дороги. Им бы еще наладить снабжение бензином и сделать дорогу Самарканд – Хива. Что омрачало поездку - это дорога, все же тяжело столько ехать, хорошо, что были без детей. Делаю для себя вывод, что путешествие на авто оправдано тогда, когда движешься нестандартными маршрутами, куда тяжело/дорого добраться другим транспортом. А мы в связи с ограниченным временем отпуска посещали только основные пункты, куда и так проложены ж/д пути, есть недорогое такси и т.д. Конечно, машина дала значительную свободу в планировании времени, и в объеме багажа, но и нервишек потрачено тоже куча. В общем, в будущем будем тщательнее взвешивать все за и против относительно конкретного направления.

Отчет в стиле туристических сайтов писать не хочется, т.к. смысл данного поста не рассказать, как мы отдыхали, а поделиться информацией, которая может быть кому-то полезна. Поэтому просто собрал данные по нескольким блокам.


Про состояние дорог.

Проходили в день не более 1000 км, старались соблюдать знаки.

Из Омска ехали через Петропавловск, Кокчетав, дороги до Астаны везде на мой взгляд отличные, ремонтируемых участков особо не встречали.

От Щучинска до Астаны вообще бомба – автобан, стоит проезд 250 тенге, оплата в конце трассы, на въезде в Астану, написано, что принимают наличку, карты, даже Qiwi, мы платили наличкой, причем автомат дает сдачу. На всем протяжении шоссе единственная забота – следить, чтобы стрелка не отклонилась от цифры 140 в какую-нибудь сторону)). На объездной вокруг Астаны впервые встретили выбоины на асфальте, но не критично. От Астаны до Караганды опять магистраль, 140 км/час, но уже бесплатная.

От Караганды до Бурылбайтал (южный край Балхаша) дорога хорошая, изредка дефекты асфальта.

А вот от Бурылбайтал начинается стиральная доска. Дорога и до Мерке через Шу, и до Алматы плохая - ямы, колея. Но через Шу хуже - сами ямы и их плотность на плохих участках сопоставимы, но на дороге через Шу больше разбитых участков, так мне показалось. Зато экономия более 300 км, поэтому если специально в Алматы не требуется, то я бы поехал через Шу, не настолько там хуже, чтобы лишних 300 км. мотать.

Алматы – Шимкент хорошая дорога, но на подъезде к Шимкенту начинаются ремонты, ограничения скорости и т.д. и продолжается это до самого погранперехода Жибек Жолы (Черняевка). Плюс по самому Шимкенту нас навигатор провел какими-то убитыми напрочь улицами, через сплошные ямы. Хотя там есть и нормальные дорожки, обратно мы проехали через другие районы Шимкента и показалось, что попали в другой город.

 

Интерактивная карта Узбекистана


Участок Ташкент – Самарканд хорошая четырехполосная дорога, с разделительной полосой. Самарканд – Бухара тоже четырехполосная дорога, но состояние на четверку, особенно первые пару десятков километров. Участок Самарканд – Хива вобрал в себя и самую плохую и самую хорошую дорогу из того, что мы видели в РУз. Сперва километров 80 такая жуть, что мы серьезно задумывались повернуть назад, потом местные заверили, что скоро начнется бетонка. Бетонка – это просто чудо – 4 полосы, направления разделены широкой полосой, никаких гаишников, камер, знаков. Летели 150 км/час всю дорогу. Но последние километров 60 опять в усмерть убитый асфальт.

Обратно ехали той же дорогой с небольшими изменениями. От Ташкента съездили на Чорвакское водохранилище – дорога отличная. Проехали не через Алматы, а через Шу – выше описал. Проехали не через Петропавловск, а через Одесское – дорога похуже, но после участка Мерке - Бурылбайтал терпимо.

 

Таможня.


Российско-казахские таможни проходили минут за 30 оба раза вообще без каких-то проблем. Страховщики сидят на обеих сторонах границы, страховка в РК стоит на нашу машину 1500 руб. на 2 недели.

Границу РК – Руз проходили в Жибек-Жолы (Черняевка). Переход ранее был пешеходным, открылся для автомобилей только в конце 2016 года, поэтому ехали с тревогой, но все прошло нормально. Кстати, здесь казахский и узбекский пункты не разделены, они как-бы в одном комплексе, и ты заходишь в казахские ворота, а выходишь уже сразу в Узбекистан. Ну, для пешеходного пункта это и логично. Через переход не пропускают фуры, поэтому очереди небольшие. Заехали примерно в 21.30, перед нами вообще никого не было, вышли в 23.00. Водитель проходит отдельно с машиной, пассажир отдельно, вместе с пешими. Пассажир проходит вообще без лишних вопросов, т.к. людей переходит ооочень много, все процессы на потоке, ни с кем отдельно не возятся. А вот водитель почувствует внимание служивых. Казахи спрашивают на чай, но без особого напора и наглости, отделались бутылкой газировки и несколькими конфетами. Узбеки на чай не просили, зато заставили вытряхивать все вещи. Также они просили заплатить 3500 сумов за то, что машина проехала через лужу с дезинфекцирующим составом. За неимением сумов (в Алма-Ате их не продают, а где еще мы должны были их взять – не понимаю), пришлось выслушать какие-то увещевания, а также расписаться в журнале, куда записывают всех, кто не смог/отказался платить за дезинфекцию. Мы на тот момент еще в курсах плохо ориентировались, плюс позднее время, плюс стресс от прохождения таможни, короче показалось, что 3500 сумов – это может быть очень много и идет простой развод, про которые все пишут. Вообще это порядка 30 рублей, если бы сразу знали, то отдали бы какую-нибудь российскую или казахскую мелочь, чтобы сберечь нервы.

 

Интерактивная карта Узбекистана


Будка со страховщиком сразу на выезде с таможни слева, страховка на 2 недели обошлась порядка 330 рублей.

Обратный переход занял 10 часов (((. Приехали на границу в 7 утра, увидели перед собой 5 машин и узнали, что с 2 часов ночи не работает программа по регистрации автомобилей на таможне. Поэтому переходить границу могут только пешеходы. Сперва ждали, спрашивали у таможенников, никто ничего не поясняет, когда заработает не знает. Тем временем солнце встало, жара +30, машины под солнцем. Гадали, следует ли ехать в Ялламу? Потом догадались найти в интернете телефон таможенного управления, там нам сказали, что ситуация по всей РУз. Часть ожидающих уехала, подъезжали новые. Один приехал с Ялламы, думал в Жибек Жолы все работает, рассказал, что в Ялламе куча фур и очередь огромная. Программа заработала около 13-14 часов, но за счет скопившейся очереди мы вышли с таможни только к 17 часам, весь график обратного пути был поломан, дальше ехали наудачу, искали ночевку по факту наступления ночи.

Опять же на узбекской таможне все вытряхали, носили на сканер, удаляли записи с видеорегистратора (кстати, советую его еще на подъезде отключить и убрать в бардачок, тогда не потратите лишнее время на просмотры видео с погранцами). С узбекской стороны всех запускали с пассажирами и это гораздо удобнее, т.к. вдвоем мы гораздо быстрее вытаскивали и укладывали багаж. Правда на казахской стороне все равно отделяют пассажиров, но это уже не важно. Казахи опять ненавязчиво просили на чай. В деньгах им опять было отказано и выдано 2 ташкентских помидора.

Казахские гаишники останавливали на пути туда 4 раза, обратно 1 раз. В районе Караганды просто проверили документы и пожелали счастливого пути. Кстати, диагностическую карту, подтверждающую прохождение техосмотра, постоянно спрашивают, не забывайте брать с собой. Ближе к Алмате пытались оштрафовать за превышение. Висел знак 50 и табличка 5 км, после этого через несколько сот метров перекресток. Так вот я открыл правила и показал ЖП, что знак действует только до перекрестка, а табличка с расстоянием может только сокращать зону действия знака, но не продлять дальше перекрестка, они сказали, что не будут портить мне, как туристу, впечатление и отпускают с миром. А вот на участке после Шимкента, когда начались ремонты и висели сплошные ограничения, я не выдержал и превысил под знак 40 (я долго держался, но нервы подвели, да и местные уже весь зад продудели), в общем, подъехали сзади, откуда я их не ждал и зафиксировали скорость 51 км/ч. Штраф 23 тыс. тенге. Попросили 10 тыс., я отдал 7 тыс. и уехал. Знаю, что неправильно, что нечего их кормить, но нарушение реально было, а времени и желания возиться со штрафом вообще не было. На югах – Шимкент, Тараз, пару раз останавливали и просили на чай, но были аккуратно проинформированы об отсутствии лишних денег и отстали. В Шимкенте ЖП увидел наши российские номера и ехал за нами весь город и еще минут 40 потом, держался через 1-2 машины, потом не выдержал, что мы едем 50 по знакам, просто остановил и пытался чего-нибудь найти, говорил, что нельзя бензин в канистрах везти. Я ему уверенно сказал, что 40 литров можно (хотя никакого подтверждения у меня не было))). Еще ужасная ситуация на трассе вокруг Балхаша – встретили пару десятков знаков 40 или 50 с табличками от «10 000 м» до «30 000 м», а впереди степь ровная, слава богу, что ближайший перекресток встречается через пару километров. Причем сложилось стойкое ощущение, что знаки вешают сами ЖП, т.к. они были очень подозрительно нарисованы, как будто пару нулей подрисовали. Вообще на этой трассе ситуация со знаками швах – кроме неадекватных табличек куча знаков закрашенных, с переправленными цифрами, отвернутых от дороги, с соскобленными цифрами. И ЖП активно катаются.

А вот в РУз вообще спокойно, не считая инцидентов с тонировкой. Первый раз проблема возникла сразу после таможни, там стоит пост со шлагбаумом. Гаишник по-возмущался, что с тонировкой в РУз нельзя, мол оставляйте машину и идите пешком, потом пригласил в будку и потер пальцами. Дал ему 15 000 сумов, он даже не считал, только спросил «это же от души?», я говорю «конечно». Потом в Ташкенте уже в темноте разглядел блюститель тонировку, но с нами был местный, который помог уговорить гаишника ограничиться тирадой про недопустимость нарушения законодательства страны, в которой мы гостим. Третий раз на том же посту возле границы; на этот раз перед потиранием пальцев была психологическая подготовка насчет протокола и штрафстоянки. Я пояснил, что не дурак и знаю, что никакой штрафстоянки не полагается, сумов реально больше нет, а долларов только на обратную дорогу. Вынул из кармана последние 2500 сумов, которые гаишник брать даже не стал, махнул рукой и пропустил на границу. А за пределами Ташкента вообще супер. После казахов разница потрясающая. Никто не обращает внимание на номера, никаких подстав. Раза три останавливали для регистрации на постах между областями и все.

 

Интерактивная карта Узбекистана


Отели бронировали по ходу поездки за день. В Алматы - отель Астана, не очень, раньше, похоже, все было круто, но сейчас пообтаскалось. Можно найти получше. В Ташкенте - Mirzo Bed and Breakfast, простенько, но душевно, хозяин дома, Мурат Мирзоев, кандидат исторических наук, консультант правительства по вопросам туризма, оказался очень общительным и приятным человеком, мы с ним много задушевно беседовали утром и вечером, он рассказал кучу информации про жизнь Узбекистана, сам предложил поводить нас по городу, показал достопримечательности, а на ужин отвел к своему зятю на плов, да еще сыграл на национальном инструменте и спел несколько песен.

В Самарканде - Bahodir, там все как в совке, старое и простое, только местоположение хорошее, возле Регистана. В Бухаре Hasfi Kabir, рекомендую, все чистое, в хорошем состоянии. В Хиве Laliopa, говорят, что в турецком стиле, а мне показалось, как в пионерлагере - дешевенькие обои и сантехника, старые кровати, зато находится прям у входа в старый город. Цены на проживание плюс-минус 25 долларов за сутки за номер. Везде включен завтрак - яичница, сыр, сосиски, чай, примерно одно и тоже. В обратной дороге из-за задержки на таможне ночевали где придется. В Таразе отель Нурсая, очень неплохой, номер стандарт 15000 тенге, нам сделали скидку и отдали за 10000. Вторую ночевку думали сделать в Караганде, но не дотянули, остановились в придорожном кемпинге, их там несколько на полпути от Балхаша до Караганды, условия, как мы поняли везде одинаковые - ванны и душа нет, сортир, скорее всего, на улице, обстановка суперспартанская. Стоит 1000 тенге с человека.

В Узбекистане еда ооочень вкусная, не зря узбеков в армии всегда ставят на кухню. Могу отметить плов (в каждом городе разный, подается в основном с 11 до 13, вечером найти очень тяжело); шашлыки - баранина, говядина, печень, кебабы. подают с салатом и маринованым лучком мммм; самса; жиз (это обжаренные кусочки мяса); просто фрукты и овощи, они совсем не та трава, что у нас халва, особенно та, что мягкая, нежная куча орехов и сухофруктов.

 

Интерактивная карта Узбекистана


Основной упор был сделан на памятники эпохи Тамерлана, плюс включили немного природных объектов, рынков и т.д. Тут, конечно, на вкус и цвет товарища нет. Ниже упомянуты места, оставившие больше всего впечатлений, по факту посещено, конечно, больше.

В Алматы посетили парк 28 Панфиловцев, там есть впечатляющий православный собор, собранный из дерева без использования гвоздей. Вроде как является вторым по высоте деревянным зданием в мире, погуляли по площадям, по местному Арбату. В целом город живой, интересный, только водят как придется - перестраиваются как хотят, подрезают, паркуются где угодно. Съездили на Медео - самый высокогорный каток в мире.

В апреле он уже, к сожалению, не работал, поэтому просто посмотрели, пофотались, встретили группу европейцев, их возят сюда на экскурсию. Недалеко от Медео канатка на Чимбулак - горнолыжный курорт. Подъем-спуск стоит 2500 тенге (плюс 500 тенге за парковку машины), длится минут 25. Купили билеты и не пожалели. И виды из кабинки шикарные, и посидели попили кофе у подножья склона, по которому проходят горнолыжные спуски. Жарко, светит солнце, вокруг люди на лыжах гоняют, чувствуешь себя как где-нибудь в Альпах.

В Ташкенте ездили на Чарвакское водохранилище - оно находится среди гор, пейзаж как на оз. Рица в Абхазии, красота. Чтобы подъехать к озеру, можно объехать его частично по южному берегу, доехать до базы отдыха туда запускают на машине, въезд 500 тенге с человека плюс 500 тенге за машину. Берег там не очень приспособлен для входа в воду. Посетили мечеть Минор – новая белоснежная мечеть, построенная при Каримове, вход бесплатный, очень масштабная и красивая.

Мечеть Биби Ханум производит очень сильное впечатление, советую зайти. Билет 17 тыс. сум, мы были там на закате, народу не было никого. Напротив, мавзолей Биби Ханум, ничего особенного, просто несколько надгробий. Обсерватория Улугбека - само по себе сооружение не слишком интересно, т.к. непонятно, рядом построили музей, чтобы сделать место более содержательным; думаю, чтобы проникнуться, нужно взять экскурсию, и гид все расскажет и покажет, тогда хоть станет понятен масштаб научных достижений обсерватории, билет 17 тыс. сум. Комплекс мавзолеев Шахи Зинда - сколько стоит билет, не знаю, т.к. зашли бесплатно - слева от основных ворот есть пара калиток, через которые можно войти на современное кладбище, а через него пройти в Шахи Зинду, стоит того, чтобы приехать. Гур Эмир, или мавзолей Тамерлана - в него тоже можно пройти бесплатно, нужно обойти территорию мавзолея слева, там будет еще одна достопримечательность - Ак Сарай, напротив Ак Сарая находится задний вход в Гур Эмир, свободный для прохода. Билеты 17 тыс. сумов.

В Бухаре очень впечатлило медресе Мир Араб, особенно если зайти во входную группу мечети Калян, что напротив и смотреть на Мир Араб из арок мечети.

 

Интерактивная карта УзбекистанаИнтерактивная карта Узбекистана


На минарет Калян нас не пустили.

Загородный дворец Ситораи Мохи Хоса стоит посетить, он выбивается из череды средневековой восточной архитектуры, билет около 9 тыс сумов.

Также побывали в крепости Арк, билет 6 тыс. сумов, там к нам подошел экскурсовод и предложила экскурсию всего за 10 тыс. сумов, берите не пожалеете, мы получили кучу информации, обошли всю экспозицию, так что отдали женщине даже больше, чем договаривались. Плюс предлагают за 10 тыс сумов пройти в неотреставрированную часть крепости, где с крепостной стены открывается вид на Бухару, мы воспользовались. Заходили в мавзолей Саманидов, билет 4 тыс. сумов, очень изящная постройка, для ценителей геометрии)). Рядом с мавзолеем Колхозный рынок, где мы подзатарились детской одеждой и тканью, там по большей части местные, иностранцев особо не видно.

Вечером основная тусовка на Ляби Хауз, в том числе во дворе медресе Диван-Беги проводится фольклорное шоу – ужин + национальные танцы + показ одежд. Стоит 60 тыс. сумов с человека, длится около 1,5 часов. В целом неплохо, можно сходить для разнообразия.

В Хиве у нас было пол дня, поэтому облазили только центральную часть - Ичан Калу. Билеты в нее 44 тыс. сум, туда входит куча музеев. Точнее в саму Ичан Калу вход бесплатный, но если хочешь заходить в здания, то нужно купить общий билет. На входе есть тур. бюро, где можно взять гида на 2 часа, стоит 100 тыс. сум и торговаться не хотят, но без экскурсии эффект будет слабоват. Думаю, можно поискать неофициального экскурсовода, но мы сразу на месте не нашли, а времени у нас было не так много. Подъем на смотровую площадку стоит 6 тыс. сум.

Были на Чорсу в Ташкенте, на Сиабском базаре в Самарканде.

На Колхозном рынке в Бухаре. Показалось, что цены в Бухаре пониже. Вопреки всеобщим увереньям сильного торга у нас не получалось, хотя жена торговалась бессовестно. Сбавляли процентов 15 и все, дальше отказывались.

В Казахстане поначалу заправлялись на Газпромнефти, пока алматинцы не отсоветовали, сказали, что не очень, что лучше всего бенизин на Казмунайгазе и Синойл. Мне Синойловский 96-й понравился. Везде принимают к оплате карточки. Российские Газпромнефтевские бонусные карты на казахской Газпромнефти не действуют.

В РУз с заправками все также печально. В Ташкент заехали из Казахстана полные под завязку, поэтому тамошние заправки не изучал. В Самарканде заправлялся 80-м, больше никакого в городе не было. Все заправки поголовно были закрыты, случайно увидел местного, который тоже искал бензин, попросился за ним, поездили по городу, потом он начал звонить знакомым и нашли единственную заправку в пригороде, километрах в десяти. В Хиве история повторилась, но там мы с местным нашли бензин только во дворе какого-то дома в пластиковых баклажках. Говорят, что 80-й. Он у меня улетал с бешеным расходом. Добавлял туда октан-корректор, добавлял бензин из своих канистр. По пути в Ташкент обратно нашел 91-й, залился по уши и дотянул до Казахстана.



patriotikus.ru

 

Поделиться в социальных сетях:

 

 

Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
comments powered by HyperComments